Задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня требование времени. Расширение представления детей о национальных праздниках, развитие толерантности у детей к представителям других национальностей, развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства. Этот сравнительно молодой праздник дошкольники отмечают уже не первый год. Мероприятия проводились в БДОУ города Омска «Детский сад №94 общеразвивающего вида» с 27 по 30 ноября 2014 года.
В дошкольном учреждении был составлен план по проведению недели посвященной Дню народного единства. Коллектив дошкольного учреждения план мероприятий реализовывал через региональный компонент и считает, что в настоящее время приобщение детей к национальной культуре, знакомство с родным краем, изучением истории России имеет большое воспитательно-образовательное значение для детей и родителей.
С педагогами проведена консультация «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России. Содержание работы. Методы и приемы», организована выставка наглядных пособий и методической литературы «День народного единства – государственный праздник Российской Федерации».
В течение недели в детском саду прошли запланированные мероприятия посвящённые историческим датам. Проведены беседы на тему «Россия- Родина моя», «День народного единства», «Навеки с Россией», «Памятник Минину и Пожарскому» (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»); рассматривание иллюстраций, альбомов «Символы России», «Москва – столица нашей Родины», «Мы - Омичи» (образовательная область «Познавательное развитие»); рассматривание кукол в костюмах народов России, иллюстраций «Народные орнаменты (костюмы)» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»); чтение художественной литературы (совместная деятельность педагога и детей) В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок) и др.; конструирование (совместная деятельность педагога и детей) «Старинная крепость», «Кремль»; сюжетно-ролевые игры (совместная деятельность педагога и детей) «Защитники», «Путешествие в Москву», «Российские воины», игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники». В группах были оформлены фотовыставки «Омск – вчера, сегодня, завтра», организована выставка детских рисунков «Мы родной страной гордимся!». Во время прогулки с воспитанниками проводились наблюдения, экскурсии «Дома на нашей улице», «Наша улица родная».
В подготовительной к школе группе (воспитателя ми Мироненко Л.С. , Велигуровой И.А., Ямаевой Н.В. , инструктор по физической культуре Костомаровой Н.Я.) проведено физкультурный досуг «Гвардейцы». Дети с удовольствием участвовали в народных играх.
Воспитатели подготовили и провели тематические занятия: НОД «Российская символика» (ОО «Художественно- эстетическое развитие » (рисование)/ ОО «Социализация») – средняя группа (воспитатель Малахова М.С.), НОД «Россия многонациональная»» (ОО «Речевое развитие» / ОО «Социализация») – старшая группа (воспитатель Иванова С.В.), НОД «Дружба народов разных национальностей»» (ОО «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация»)/ ОО «Социализация») - подготовительная к школе группа (воспитатель Мироненко Л.С..). Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины педагоги объясняли детям, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. В исполнении детей во всех группах звучали стихи о Родине, дружбе.
В группах в уголках для родителей были оформлены информационные стенды «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». Вниманию родителей представлены консультации «О героях народного ополчения - Д. Пожарском и К. Минине», «О Смутном времени», «Что означает – народное единство?», даны рекомендации по посещению родителей с детьми Государственного мемориального музея.
Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства. Мы надеемся, что еще одна искорка любви к своей Родине зажглась в душе каждого ребенка и взрослого. |