Краткая презентация ООП БДОУ "Детский сад №94 ОВ"
Педагогами нашего ДОУ, реализуется программа «Детство». Данная программа является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета.
Мы, полностью согласны с позицией авторов программы, что идеальный детский сад-это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занимательных делах, труде, общении. Педагогический процесс педагоги строят и осуществляют, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем.
Девиз программы «Детство»- «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка.
Линия чувств направлена на эмоциональное развитие дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром.
Линия познания направлена на способность развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Линия творчества направлена на обогащение опыта самостоятельной деятельности, пробуждение творческой активности, воображения.
1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.
Стандарт разработан с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
-повышение социального статуса дошкольного образования;
-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Новому Федеральному государственному образовательному стандарту соответствует программа «Детство» так как подчинена главному принципу развивающего образования, цель которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.
Дошкольное детство - время первоначального становления личности формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Программа «Детство» помогает нашим педагогам обеспечивать единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.
Кружковая работа в нашем ДОУ построена на основе следующих принципов:
Ø Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).
Ø Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);
Ø Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);
Ø Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).
|