Структура органов управления учреждением.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ .
Формами самоуправления Учреждения являются:
Педагогический совет,
Общее собрание Учреждения,
Общее собрание трудового коллектива,
Совет образовательного учреждения,
Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения,
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,
Комитет по охране труда Учреждения.
Схема 1. Общественное управление ДОУ
Совет образовательного учреждения:
утверждает программу развития Учреждения;
утверждает образовательную программу Учреждения;
согласовывает режим работы групп Учреждения;
содействует привлечению дополнительных средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет:
организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
II структура – административное управление.
Схема 2. Административное управление ДОУ.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий БДОУ № 94 Бессарабов Игорь Алексеевич, который действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
материальные;
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОБУ, следующими локальными актами:
Договор, заключенный между МДОБУ и Учредителем;
Правила внутреннего распорядка в МДОБУ;
Правила приема в ДОУ;
Инструкции по охране труда;
Должностные инструкции;
Положение о Совете ДОУ;
Положение о педагогическом совете ДОУ;
Положение об оплате труда;
Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
Положение об учетной политике ДОУ;
Положение о родительском комитете ДОУ.
Завхоз ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
|