Вторник
07.05.2024
03:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
БДОУ "Детский сад №94 О.В." ОМСК
Главная Регистрация Вход
Структура и органы управления образовательной организацией »
Меню сайта

Категории раздела
НОВОСТИ [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура органов управления учреждением.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и  Уставом ДОУ .

Формами самоуправления Учреждения являются:

Педагогический совет,

Общее собрание Учреждения,

Общее собрание трудового коллектива,

Совет образовательного учреждения,

Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения,

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,

Комитет по охране труда Учреждения.

Схема 1. Общественное управление ДОУ

Совет образовательного учреждения:

    утверждает программу развития Учреждения;
    утверждает образовательную программу Учреждения;
    согласовывает режим работы групп Учреждения;
    содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
    вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
    представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
    рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
    согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
    заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
    осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
    ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
    дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
    исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет:

    организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;
    содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
    организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;
    содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
    заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
    обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
    создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;
    организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
    иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
II структура – административное управление.

 Схема 2. Административное управление ДОУ.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий БДОУ № 94 Бессарабов Игорь Алексеевич, который действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

    распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
    в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
    несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
    издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
    осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

    материальные;
    организационные;
    правовые;
    социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОБУ, следующими локальными актами:

    Договор, заключенный между МДОБУ  и Учредителем;
    Правила внутреннего распорядка в МДОБУ;
    Правила приема в ДОУ;
    Инструкции по охране труда;
    Должностные инструкции;
    Положение о Совете ДОУ;
    Положение о педагогическом совете ДОУ;
    Положение об оплате труда;
    Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
    Положение об учетной политике ДОУ;
    Положение о родительском  комитете ДОУ.

Завхоз ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

    Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
    Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
    Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
    Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz