АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ |
Детский сад – для ребёнка это очень важный и новый период жизни. Прежде всего, первый опыт коллективного общения, отличная от домашней обстановка, незнакомые люди, другой ритм жизни, другая организация этой жизни. Дети реагируют на такие изменения по-разному, ведь каждый ребёнок индивидуален, у каждого из них свой путь развития. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают плакать и капризничать. Двухлетки не могут контролировать и сдерживать свои чувства, поэтому могут проплакать в группе и час, и два, и целый день. · Тревога связанная со сменой обстановки и режима. Двухлетние дети очень тяжело расстаются с мамой, которая дома могла в любую минуту придти на помощь, в детском саду ребёнка встречают пусть и доброжелательные, но чужие люди; ребёнку трудно принять нормы и правила жизни группы, в которую попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она была не так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад. · Отрицательное первичное впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в детском саду. · Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Это проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой. · Отсутствие навыков самообслуживания. Сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. · Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого плакать, капризничать, нервничать. Адаптация бывает лёгкой (1-2 недели), средней (от2х недель до 2,5 месяцев), тяжёлой (от трёх месяцев до полугода). Этот период для ребёнка опасен частыми заболеваниями простудного характера т. к организм в стрессовой ситуации очень сильно ослаблен, снижается иммунитет, а также нервными срывами в силу особенностей детей данного возраста: повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность, им легко передаётся настроение взрослых и других детей. Дети легко заражаются настроением окружающих сверстников. Стоит заплакать одному, как начинает плакать вся группа. Как же уменьшить стресс ребёнка?
Каждый раз после прихода из детского сада спросите ребёнка о том, чем он сегодня занимался, что ел, какими игрушками играл и т. д., акцентируйте внимание на положительных моментах так Вы сформируете у детей позитивное отношение к детскому саду. Желательно укладывать ребёнка спать
пораньше, подольше побыть с ним перед сном. В выходные дни следует
придерживаться режима дня принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности,
которым малыш уже обучился. Ошибки родителей в период адаптации: Неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома ребёнок легко соглашается идти в детский сад. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Хуже, если ребенок будет в молчании забиваться в угол. Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы практикуют подобный тип реакции при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик. Ваша уверенность и спокойствие передадутся ребенку равно как нервозность и волнение. Другая ошибка – строгость.
Многие родители начинают ругать ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации.
От взрослых требуется только терпение и помощь. |